12. Рулевое управление
Общая информация Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой
колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено
на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с
поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники
и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления
имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до
упора.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический
усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления,
приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов
и трубок, и рулевой передачи.
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА/ РУЛЕВОЙ ВАЛ
1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – промежуточный
вал с универсальными шарнирами; 3 – болт, 15–20 Н•м; |
4 – болт, 4–6 Н•м; 5 – защитный чехол; 6 – рулевая колонка; 7 – зажим. |
Снятие
Разборка
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте рулевую колонку и рулевой вал
на отсутствие повреждений и деформаций. | 2.
Проверьте универсальный шарнир рулевого вала на отсутствие люфта, повреждений
и заклиниваний. | 3. Проверьте
кронштейн угла наклона на отсутствие трещин и повреждений. | 4.
Проверьте работу механизм замка рулевой колонки. | | 5.
Проверьте защитный чехол на отсутствие трещин или повреждений. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сборка проводится в последовательности
обратной разборке. | | 2.
Совместите замок рулевой колонки с выступом колонки и вставьте ключ зажигания,
чтобы проверить действие замка рулевой колонки перед затягиванием болтов со срезаемыми
головками. | Предупреждение
Не используйте обычные
винты для крепления замка рулевой колонки. | |
Установка